Киа Селтос-обзор
27.09.2020
Kia Seltos – компактный кроссовер сегмента B-SUV, построенный на общей с Ceed и Soul платформе K2. Автомобиль появился на рынке России весной 2020 года, причем модель собирается в Калининграде «отверточным» способом – из Кореи присылают готовые кузова и комплектующие к ним. Уже одним внешним видом кроссовер заявляет, что он хоть и массовый, но далеко не бюджетный, поэтому обзор Киа Селтос начну с экстерьера.
О внешнем виде
Модель явно ориентирована на молодежный сегмент и людей, увлеченных технологиями. На это намекает кузов с острыми проштамповками, удлиненный капот и сложная двухэтажная оптика. По сравнению со своим прямым конкурентом по классу Hyundai Creta автомобиль смотрится ярче и самобытнее. Это заслуга не только сложного рисунка бампера и фирменной «улыбки тигра», но и полностью светодиодной оптики. Правда, последняя доступна только в топовых комплектациях, но у Креты нет и такой опции. Собственно, фото Киа Селтос говорят сами за себя – спереди автомобиль и вовсе напоминает новую модель компактного Рендж Ровера.

Что внутри
Внутри все отнюдь не дешево, но еще сердито. Пластик передней панели твердый и гулкий, но в дверях разбавлен мягкими вставками. В дорогих комплектациях производитель предлагает 10,3-дюймовый цветной экран мультимедиа, обладателям базовых версий придется довольствоваться монохромным 5-дюймовым.



Водительское кресло регулируется по 8 направлениям, руль – по наклону и по вылету (по моим ощущениям примерно на 50-60 мм). Посадка водителя удобная, обзор прекрасный, в том числе благодаря огромному зеркалу заднего вида. Под нишей для телефона есть зарядный блок: силовой USB-порт, обычный USB и розетка на 12 V.

В топовой модификации вы можете купить Киа Селтос у официального дилера в Москве примерно за 2 миллиона рублей. За эти деньги вы получите премиальную аудиосистему Bose на 8 динамиков (кстати, ставится на Kia впервые), обогрев и вентиляцию сидений, и даже простенький проекционный дисплей.
KIA Seltos: комплектации и цены
Комплектация | Стоимость | Двигатель | Коробка | Привод | Разгон | Расход |
Classic | От 1 139 000 руб. | 1.6 л. (123 л. с.) | MT/AT | Передний | 12.2/ 12.3 | 6.9/ 7.4 |
Comfort | От 1 209 900 руб. | 1.6 л. (121/123 л. с.) | MT/AT | Передний/полный | 12.2/ 12.6 | 6.9/ 8.0 |
Luxe | От 1 359 900 руб. | 1.6/2.0 л (121/149 л. с.) | MT/AT/CVT | Передний/полный | 9.6/ 12.9 | 6.8/ 8.0 |
Style | От 1 399 900 руб. | 1.6/2.0 л (121/149 л. с.) | AT/CVT | Передний/полный | 9.6/ 12.6 | 6.8/ 8.0 |
Prestige | От 1 569 900 руб. | 1.6/2.0 л (121/149/177 л. с.) | AT/CVT/AMT | Передний/полный | 8.4/ 12.6 | 6.8/ 8.0 |
Premium | От 1 859 900 руб. | 1.6/2.0 л (177/149 л. с.) | CVT/AMT | Передний/полный | 8.4/ 10.4 | 7.3/ 7.6 |
Premium+ | 2 039 900 руб. | 1.6 л (177 л. с.) | AMT | Полный | 8.4 | 7.6 |
Двигатели и трансмиссия
Двигателей 3 версии, все бензиновые:
- 1.6-литровый атмосферник G4FG мощностью 123 л. с. Алюминиевый блок цилиндров, распределенный впрыск MPI, доработанная головка с двумя фазовращателями, впускной коллектор переменной длины VIS. На моторе стоит новая цепь ГРМ, которая служит не менее 200 тыс. км.
- 2.0-литровый атмосферник G4NH мощностью 149 л. с. Блок цилиндров облегченный, впускной коллектор пластмассовый, с изменяемой геометрией. Двигатель оснащается малошумной цепью ГРМ. Такой же мотор стоит на Hyundai Creta, но для Kia Seltos крутящий момент снизили со 192 до 179 Нм.
- 1.6 наддувный T-GDI. Для России двигатель дефорсирован до 177 л. с. Сочетает турбонаддув с прямым впрыском топлива, оснащен системой фазорегуляции Dual CVVT (два фазовращателя). Турбокомпрессор объединен с впускным коллектором. Разгонные характеристики Киа Селтос с ним самые приятные – 8.4 с до 100 км.
Атмосферные агрегаты комплектуются 6-ступенчатыми автоматом и механикой, а также вариатором собственной разработки с 8-ю виртуальными передачами. Вместо ремня в вариаторе стоит цепь, но на шумности это никак не отразилось. Установка цепного вариатора не совсем понятна, ведь его используют при высоких крутящих моментах. Двигатель с турбонаддувом агрегатируется с 7-ступенчатым «роботом».
Подвеска
Спереди стоят классические стойки МакФерсон, сзади в зависимости от типа привода полунезависимая балка (передний привод) или многорычажка (полный). Специально для России конструкторы изменили настройки амортизаторов, передних пружин и стабилизатора передней устойчивости. Клиренс – 190 мм, этого достаточно для преодоления бордюров и легкого бездорожья.
KIA Селтос: отзывы владельцев
Минусы:
- Слабая шумоизоляция, особенно задней части.
- Маркий пластик в салоне.
- Мало места сзади, среднему пассажиру мешает высокий центральный тоннель.
- Низкий ресурс лобового стекла (царапины появляются после первой 1000 км.)
Плюсы:
- Стильный внешний вид.
- Хорошая мультимедийная система.
- Эргономика сидений.
- Высокий, как для городского кроссовера клиренс.
- Регулировка руля по вылету.
Итоги
Хороший автомобиль для города и периодических вылазок на природу. Реальный внедорожный потенциал Киа Селтос – размытая грунтовка, не более. По уровню оснащения кроссовер превосходит Hyundai Creta и сравним с Renault Arkana. В максимальной комплектации Селтос предлагает серьезный набор электронных помощников: интеллектуальный круиз-контроль с функцией Stop&Go, контроль слепых зон, парковочный ассистент, распознавание дорожных знаков и пешеходов. Правда, чтобы купить Kia Seltos в этой версии, придется отвалить больше 2 млн. рублей, а за эти деньги доступны и более солидные модели, например, Toyota RAV4 или Mazda CX-5.
Оставьте комментарий